Новые отопительные технологии — лучшие идеи, широкие возможности !

Кто спасает спасателей?

Чтобы не сложилось впечатление, что спасатели - это некий клуб суперменов, члены которого курсируют вдоль побережья Крыма и выискивают, кому бы еще помочь, обратим внимание на официально определенные задачи этого военно-морского формирования. Это "осуществление комплекса мероприятий с целью поиска и спасания личного состава подводных лодок, надводных кораблей, судов, катеров, плавтехники, летательных аппаратов, приводнились, оказания им помощи в ликвидации аварии, а также выполнение судоподъемных, подводно-технических и других подводных работ в интересах ВС Украины ".

Но если спасать кого-либо в интересах или вне интересов ВС Украины для спасателей особой проблемы никогда не составляло, то по выполнению главных задач по назначению вопросы все же возникают. И связаны они, к сожалению, не с профессиональной подготовкой, которую в случае необходимости можно было бы как-то подтянуть, а с банальной нехваткой средств. Если средний возраст кораблей и судов ВМС ВСУ составляет 10-15 лет, то поисково-спасательных судов Центра, в случае необходимости должны будут их спасать, - 20. И это при том, что для них 20-25 лет является предельным сроком эксплуатации!

Может, их качественно отремонтировали и они вполне боеготовые? Конечно! В 100% судов, катеров и даже судоподъемных понтонов давно просроченные сроки и доковых, и междоковых ремонтов. Причина? Та же, вышеупомянутая. А вот наглядный пример учитывая возвращения ремонта нашего "подводного флота". Есть среди судов Центра единственный и неповторимый спасательный буксир "Изяслав". Именно он способен оказать помощь подводной лодке в случае аварии. Но сроки проведения среднего и докового ремонта "Изяслава" закончились еще в 1994 г., и теперь он "ограниченно готов к выполнению задач".

В переводе с официального на понятный язык это означает, что единственный спасатель нашей единственной подводной лодки стоять на приколе, пока на нем не починят двигатели. Экипаж "Запорожья", соответственно, может пока в случае чего надеяться лишь на чудо. По другой поисково-спасательной и водолазной техники, то в подавляющем большинстве она датируется 50-60-ми годами и устарела как морально, так и технически. Основные ее образцы на сегодня вообще сняты с производства. Черноморский флот Российской Федерации на таком малопривлекательной фоне выглядит змеем-искусителем. То прикупить комплекс глубоководной телеаппаратуры "Tiger" для съемок на глубине до 1,5 км, то современный нормобарический скафандр для работы на глубине 300 м приобретет.

А для наших спасателей предел - 60. Говорят, и у русских так было не всегда - сидели они в лохмотьях. Только после трагедии с "Курском" опомнились. Но стоит подражания такой опыт? Не слишком часто в последнее время ждем мы клюв очередного "жареного петуха"? Для восстановления технической готовности поисково-спасательных судов и катеров ВМС ВСУ необходимо около 14 млн. гр. А сумма финансирования поисково-спасательной службы по линии Министерства обороны Украины за период с 1996 по 2003 год составила ... 48 тыс. гр.! Так кто же спасет спасателей? Вопрос остается открытым.


 

Новости

10/08/2017

BAXI GROUP снизил цены конденсационные котлы на 30%

Реклама: